Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваш email
(не обязательно)
Внимание! Для формирования заказа за границу, обращайтесь в мессенджеры(Viber, telegram, whatsapp)
Внимание! При формирование через Укрпочту обязательно указывать Отчество!
Внимание! Самовывоз доступен только в Г.ВИННИЦА, для этого выберете Г.ВИННИЦА - самовывоз.
Телефон
Payment method
Заставка

The only Orthodox shop of Old Believer goods in Ukraine.

In this store you can buy crosses, icons, candles, books and other accessories with goods that cannot be purchased in any other online store. you can also use the services of true Old Believer Christians, who are known for their decency all over the world! 10% of all funds will go to the development of the Old Believer Archdiocese of Ukraine. God bless you for your attention and purchase!
New & Special Offers
Успенский собор (Белая Криница)

Mission Irmos:

to make Old Believer goods and services available to everyone.
development of the Old Believers in Ukraine and the restoration of True Christian Old Orthodoxy in Ukraine.

Vision Irmos:



Question & answer

About entering the church
Approaching the building of the temple, one should stand in front of the entrance and make three bows with the sign of the cross, looking at the image of the Lord Jesus Christ, or His Honest Cross, or any other image located above the front door, with a prayer: "God, be merciful me, a sinner (bow); create me, Lord, and have mercy on me (bow); I have sinned without number, Lord, have mercy and forgive me, a sinner (bow).

Then, calmly, without slamming the door, you should enter the temple and here, looking at the iconostasis or at any conveniently visible holy image (judging by the circumstances and the internal location of the temple), again make three bows with the above prayer.

If you come to the temple before the start of the service, then you must expect a common "beginning", or parish bows, which the worshipers make before any divine service together with the priest or other person who is senior in the service.

During the daily service of Great Lent, all bows of the "beginning" are earthly, except for the last three.

If, however, entry into the temple occurs when the service is already underway, it is necessary to lay the "beginning" yourself, because without parish bows, according to the Charter of the Church, no prayer is performed. An exception to this rule is Litiya for the dead, when it is performed separately from any other service (only three bows are made before it begins), as well as any prayer before and after a meal, that is, for lunch and dinner.

In the same way as the parish ones, the initial bows are made, with which every service ends. Never, unless absolutely necessary, leave the church until the service is over, for this is a grave sin before God. And if you still have to leave when the service has not yet ended, before leaving the church, you must also put the seven-bow "beginnings" (initial bows).
About going to the temple
Став на свое место, надо и находиться на нем в течение всей службы, в молчании, сосредоточении ума на смиренной молитве Богу о своих прегрешениях и во внимании ко святому чтению и пению. Необходимо стремиться к тому, чтобы без крайней необходимости не ходить по церкви вообще, а в определенные части службы всякое передвижение воспрещено церковным Уставом. Никакое хождение, а тем более разговоры, не допускаются в следующих случаях:

1) во всяком начале любой из служб, то есть от начального возгласа священника или уставщика до молитвы «Приидите поклонимся»;

2) во время чтения в начале Утрени шести псалмов, начинающихся словами: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (ексапсалмы). Эти псалмы имеют особое молитвенное содержание и духовное значение, поэтому во время их чтения не только нельзя ходить, но и стоять положено с наклоненной к груди головой, «во образ смирения и покаяния»;

3) во время чтения Апостола и Евангелия. Как и при чтении ексапсалмов, в это время молящиеся стоят с опущенной головой, смиренно внимая слову Божию;

4) во время чтения или пения Символа Православной веры: «Верую во Единаго Бога…»;

5) во время чтения молитв «Трисвятого» и до «Отче наш», в какой бы момент богослужения эти молитвы ни совершались, а также когда «Отче наш» поется или читается отдельно (на Литургии или на Часах);

6) во время пения Великого Славословия за праздничной Утреней, а также в рядовой службе, когда Великое Славословие читается;

7) во время произнесения старшим в службе (лицом, завершающим службу) отпуста (который обычно начинается словами «Христос, истинный Бог наш…», или «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, молитв ради…»);

8) на Божественной литургии во время пения (или чтения на Часах) «Единородный Сын…»;

9) во время пения «Херувимской песни» («Иже херувими…») и совершения переноса жертвенных хлеба и вина; во время пения «Иже херувими…» до и после переноса молящиеся должны стоять с наклоненной главой с чувством смирения и покаяния. Следующая после «Херувимской» часть Литургии также является по своему содержанию весьма ответственной духовно. Именно тогда, в отрезке времени между «Иже херувими…» (после Великого входа) и «Достойно есть», и совершается собственно преложение (Таинственное превращение) хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Господа Исуса Христа, поэтому хождение по храму в эти минуты запрещается. Не принято ходить и во время пространного пения клиросами «причастна», указанного Уставом стиха из Псалтыря, во время исполнения которого (после возгласа «Святая святым») священство причащается в алтаре и приготовляет святые Дары для причащения молящихся;

10) во время чтения акафиста Пресвятой Богородице, пространного молитвенного обращения к Царице Небесной, которое состоит из 12 частей (кондаков и икосов), заканчивающихся поочередно словами «Радуйся, Невесто Неневестная» и «Аллилуйя». Акафист (или, правильнее, акафисто) читается в церкви в посты, на так называемых «правильных канонах», после общего начала Исповеди, а также, по особому уставу, на Утрени в субботу 5-ю Великого поста, в службе Похвалы Пресвятой Богородице (в современной практике — в 5-ю пятницу Поста вечером).

Во время службы нельзя разговаривать с прихожанами (тем более с опаздывающими). По делу же надо сказать коротко и шепотом или указать молча. Сотрудники храма и дежурные миряне должны соблюдать те же правила и должны быть примером для прихожан, а в случае нарушения тишины или порядка — делать замечания. Однако замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, т.е. увещевать, а не раздражаться. Не гнать инаковерующих, только указать отведенное для них место. Помни: если ты отвратишь от истинной веры хоть одну душу, то погубишь свою.

Если во время службы возникла острая необходимость выйти из храма (только не во время вышеперечисленных случаев особенного благоговения), то следует помолиться 3 поклона (в пояс) с молитвой: «Боже, милостив…» — и тихо и скромно выйти… Входя обратно, у дверей прислушайся, что читается или поется, — если что-то из «тех случаев», то обожди у дверей, затем пройди на свое место, помолись также три поклона с молитвой «Боже, милостив…» и вникай в общую церковную молитву.

Находясь в храме, не осуждай невольных ошибок служащих и прихожан, полезнее будет сокрушаться и вникать в собственные грехи, недостатки и просить Господа помиловать нас. Если во время богослужения кто-то мешает молиться, постарайся справиться с этим искушением, не раздражаясь, или отойди в другое место.

Правила поведения на богослужении для не старообрядцев
Мы, старообрядцы, относимся с пониманием к желанию инаковерующих ознакомиться со старообрядческим храмом.
Просим соблюдать благоговейное отношение к святому храму.
Просьба не проходить вглубь храма, не прикладываться к иконам и воздерживаться от внешних молитвенных действий.
Одежда пришедшего в храм должна быть опрятна и благопристойна, обязательно с длинным рукавом. Мужчины должны находиться в храме с непокрытой головой, женщины покрывают голову платком (женщинам не положено находиться в храме без платков или в других головных уборах). Женщинам приличны длинные юбки, платья, сарафаны.
Перед тем как войти в храм необходимо отключить мобильные телефоны. Фотографировать, а также производить аудио- и видеозапись допускается только с разрешения настоятеля храма.
Во время службы нельзя разговаривать. Вопросы, по возможности, отложите до окончания богослужения: тогда на них Вы получите более обстоятельные ответы.
По возникшим у вас вопросам по окончании службы обратитесь к настоятелю храма. Если у Вас имеется требующий длительного разговора вопрос к священнику, не старайтесь разрешить все Ваши проблемы на ходу. Лучше договориться о встрече в удобное для Вас и для него время.
Не обижайтесь, но простите Христа ради, если какие-то замечания прихожан показались Вам нетактичными.

Правила посещения храмов экскурсиями нестарообрядцев
Организатор экскурсии должен заранее согласовать с настоятелем время посещения храма, продолжительность и содержание экскурсии.
Проведение экскурсии предпочтительно должно поручаться благословленным на то христианам.
Экскурсия должна проходить во внебогослужебное время.
Проведение экскурсии разрешается в определенной настоятелем части храма.
Экскурсанты должны быть в подобающей одежде: женщины с покрытой платком головой, в одежде с длинными рукавами и в юбке ниже колен, мужчины в брюках и рубашке с длинными рукавами.
В храме не разрешается прикладываться к иконам и другим святыням.
Фото- и видеосъемка допускается только по благословению настоятеля.

Как ставить свечи
Еще до пришествия Христова, или, выражаясь по-современному, до нашей эры, богослужение древнего Израиля в Иеросалимском храме сопровождалось каждением, то есть возжжением благовоний, в знак молитвы Богу, в особых металлических сосудах на цепях (кадилах), находившихся в определенные моменты в руках священников. Эта традиция унаследована и христианской Церковию — во время службы в храме достаточно часто можно видеть кадящего священнослужителя. Совершая каждение, он тайно (про себя) произносит 50-й псалом («Помилуй мя, Боже…»), а обратясь к людям и кадя их, говорит: «Дух Святыи найдет на вас и сила Вышняго осенит вас». На это молящиеся (не крестясь) кланяются в пояс, и каждый тихо отвечает: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Данный обычай связан со значением фимиама (кадильного дыма): по святоотеческому толкованию, он видимо обозначает невидимую благодать Святаго Духа Божия, находящуюся в Церкви.

Иным видом богослужебной жертвы Богу являются восковые свечи. Их горение на подсвечниках перед святыми иконами выражает наше внутреннее молитвенное горение перед Самим Господом, Его Пречистой Материю и святыми, поэтому и ставить каждую свечу надо с молитвой. Молитва эта должна относиться к тому образу, перед которым ставится свеча. Так, ставя свечу перед иконой Спасителя, перекрестясь, произносят молитву Исусову: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Или: «Господи, благослови». Эти молитвы можно произносить и перед любой другой иконой. Соответственно, перед образом Божией Матери молятся: «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего», перед святым Крестом Христовым: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному», а перед иконами святых произносят молитвы им (например, святителю Николе: «Святителю Христов Николае, моли Бога о мне, грешнем»). Свечу необходимо ставить прямо, без наклона в какую-либо сторону, а поставив ее, вновь перекреститься и поклониться единожды в пояс с соответствующей молитвой. В некоторых храмах «до и после свечи» принято кланяться по трижды, а ставя свечу, осенять себя крестным знамением без поклона. Следует добавить, что без благословения входить на солею (возвышение перед иконостасом) миряне не должны. Если есть желание поставить свечу к иконе, надо передать благословленным прихожанам и попросить поставить.

Необходимость расставить свечи или убрать с подсвечника догорающие огарки не является уважительной причиной для ходьбы по храму тогда, когда это запрещено церковным Уставом. Наша жертва бывает приятна и угодна Богу только в том случае, если она приносится без нарушения обязательного для христианской службы благочинного порядка.

Дети в храме
Детей поведению в храме учить надо дома, чтобы, придя в храм, они уже знали, как себя вести. А в храме лишь шепотом подсказать, что делать.

Нельзя разговаривать с детьми вслух, понукать, поучать в то время, когда уже идет служба. Всему научи заранее, а не в то время, когда все молятся.

Дети должны соблюдать те же правила, что и взрослые: не разговаривать, не ходить, не бегать по храму. Следи, чтобы они вели себя скромно. Приучай детей слушать молитву. Внушай страх перед Богом за свое плохое поведение.

Не позволяй ребенку есть в храме. Если малое дитя расплакалось в храме, то сразу вынеси его.

Приучай же детей, чтобы они осеняли себя крестным знамением непоспешно, благоговейно, ибо молитвой взываем ко Господу о милости и благодати. Если дети сильно плачут перед причастием и отворачиваются от святой Чаши, то родители должны обратить серьезное внимание на свою духовную жизнь и стараться вести себя достойно звания христианина.

Стояние на молитве
Совершив семипоклонный «начал», следует встать на определенное место, на котором подобает находиться в течение всей службы. «Потом, — наставляет книга «Сын церковный», — поклонися в пояс около тебе стоящим людем, произнося тихо: «Простите мя, отцы и братия» (глава 35-я). «Аще где прилучится власти быти, — продолжает учить «Сын церковный», — и ты власти всегда прежде поклонися до земли, глаголя: прости мя, владыко святыи (или: отче честный), и благослови мя, и помолися за мя грешнаго» (глава 36-я).

У людей, ходящих в храм в течение долгого времени, как правило, есть свои молельные места внутри храма, например, около определенной иконы или столпа. Этот издавна сложившийся обычай следует уважать. Однако если место уже занято, то требовать освободить его — нельзя. Иными словами, избегая ненужных конфликтов, лучше становиться на свободное, не занятое место, никого не утесняя и тем более не толкая.

На молитве подобает стоять прямо, держа ноги вместе, а не расставленными в стороны, но мысы стоп могут быть (для удобного стояния) несколько разведены. Руки же складываются на груди горизонтально, на уровне локтей, одна на другую, но правая должна быть поверх левой. Согласно одному из святоотеческих толкований, такое положение рук молящихся подобно сложению крыльев святых Небесных Сил безплотных, предстоящих страшному Престолу Господа Славы. Об этом было открыто в видении святому пророку Исаии: в благоговейном ужасе от величия Божия огненные Херувимы и Серафимы, имевшие по шесть крыльев, одной парой крыл закрывали лица, другой — ноги, а с помощью третьей пары летали (Ис. 6, 1-4). Именно поэтому, то есть чтобы выразить благоговение перед Божеством, подобное ангельскому, православные христиане-старообрядцы таким образом складывают на молитве руки.

Говоря о месте для молящихся в церкви, следует упомянуть и о том, что лицам мужского и женского пола необходимо во время службы стоять раздельно, в разных частях церкви. В приходах, где много прихожан-мужчин, они, как правило, занимают переднюю, ближнюю к иконостасу, половину храма, женщины же стоят сзади. В прочих общинах мужчины обычно стоят перед правой половиной иконостаса.

Если Вы нестарообрядец
Каждый православный христианин должен быть искренне рад, если люди неверующие или инаковерующие приходят в старообрядческий храм с чистыми намерениями. Но нельзя забывать, что храм — не музей и не театр. Это освященное место для соборной молитвы. Поэтому вполне естественно требовать от приходящих благоговейного отношения к святому месту.

До тех пор, пока старая вера не стала вашим упованием, вы можете быть в храме только зрителем, а не участником в общей молитве. Поэтому не проходите вглубь храма, постарайтесь пребывать на одном месте и воздерживаться от внешних молитвенных действий: слушать и внимать для вас пока важнее (не говоря уже о том, что, крестясь и кланяясь не по уставу, вы нарушаете церковное благочиние и отвлекаете молящихся). Уместно спросить у кого-либо, где вам лучше встать, чтобы можно было видеть и слышать все, что нужно, и при этом никому не мешать.

Напоминаем, что одежда человека, пришедшего в храм, должна быть опрятна и благоприлична. Мужчины стоят во время богослужения с непокрытой головой, женщины покрывают голову платком. В старообрядческом храме женщинам не положено находиться в шляпах и шапках. Не подходит для храма одежда, подчеркивающая формы тела, а также с короткими рукавами и декольте, мини-юбки, шорты и т.п. Для женщин приличны длинные юбки, платья, недопустимы для них брюки, джинсы и т.п. Нежелательна обувь на высоком каблуке: в ней трудно выстоять долгую службу, и она производит шум при ходьбе. Постарайтесь не пользоваться духами.

Сумки, висящие на плечах, желательно снять.

Перед тем как войти в храм, не забудьте отключить у мобильных телефонов и звуковой, и вибрационный сигналы, а также «обезвредьте» иные имеющиеся у вас устройства, издающие звуки. Не следует фотографировать, а также производить аудио- и видеозапись. Если же есть такая необходимость, обратитесь после окончания богослужения к настоятелю храма, и он подскажет, что и когда можно сфотографировать или записать.

Во время службы нежелательно разговаривать. При крайней необходимости ограничьтесь минимумом слов или жестом. Вопросы, по возможности, отложите до окончания богослужения: тогда на них вы получите более обстоятельные ответы.

Если у вас имеется требующий длительного разговора серьезный вопрос к священнику, не пытайтесь разрешить все ваши проблемы на ходу. Лучше договориться о встрече в удобное для вас и для него время.

Не обижайтесь, но простите Христа ради, если какие-то замечания показались вам несправедливыми. Помните, что все мы люди грешные и не каждый из нас достаточно тактичен.

И наконец, если вами руководит не искреннее стремление познать Истину, а иные побуждения, вам пока лучше покинуть этот храм. А мы будем молиться о «совокуплении всех», чтобы было едино стадо и един Пастырь, и, конечно, надеяться, что Господь приведет вас к Святой Церкви путем, Ему одному ведомым.

Made on
Tilda